ГК

Заёмщики могут отказаться от допуслуг, навязанных кредитором

Просмотров: 101

Когда доп. услуги лишние, от них легко можно отказаться. Проблема навязывания дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредита (займа) все еще остается актуальной. Для полисов добровольного страхования период охлаждения действует уже несколько лет, но от нефинансовых услуг отказаться чаще всего было нельзя.

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении изменения в закон о потребительском кредите, направленные на защиту прав граждан-заемщиков!

Что меняется?

1. Теперь граждане смогут вернуть уплаченные за навязанную услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Период охлаждения составит 14 календарных дней и будет распространяться на любые дополнительные услуги (юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и др.)

2. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). При отказе третьего лица в выплате заемщик вправе направить требование о возврате денежных средств кредитору, который будет обязан выплатить заемщику деньги или сообщить об отказе с обоснованием причин.

Также уточнен порядок расчета полной стоимости потребкредита, предельного размера неустойки, штрафа или пеней за просрочку по возврату кредита или уплате процентов на его сумму.

Не жалейте времени, тщательно изучайте документы перед тем как подписать! Помните: у вас есть пять рабочих дней на изучение индивидуальных условий договора. В это время банк или микрофинансовая организация не вправе их изменять.